11 февраля 2016 г.

TANGO Танго Мехов: Интервью с Ольгой Тарасовой в газете "Время", январь 2016г.





Беседовала Оксана ТИХАЯ,
фото Николая СТЕРНИНА

Собеседник
ОЛЬГА ТАРАСОВА: «О бизнесе, кризисе, вдохновении и ответственности»  
Правильная верхняя одежда должна греть не только тело, но и душу!  –в наступившем  году мы встретились с владелицей торговой марки «TANGO/Танго мехов», ангарчанкой Ольгой ТАРАСОВОЙ. За четверть века созданная ей фирма стала одним из ангарских брендов. Сейчас Ольга создает штучную авторскую верхнюю одежду, участвует в международных выставках, знакома с авторитетнейшей личностью,  президентом меховой ассоциации Италии Норберто АЛЬБЕРТАЛЛИ. Мы поговорили с предпринимательницей, как она пришла к такому успеху. 

- Шила я с раннего детства, сначала на кукол, потом нам с младшей сестрой, а в 13 лет свершилось чудо - родители подарили мне швейную электрическую машинку. И я погрузилась в шитье с головой! Хотя денег на ткани и не было, зато в моем распоряжении был большой бабушкин шкаф. Бабуля моя – партийный работник,  модница и красавица – любила одеваться. И она позволила мне брать ее вещи,  правда они были на 2 размера меньше, носить я их не могла – только полностью распороть и сделать нечто иное. Но что ни делается,  все к лучшему: распоротые детали становились для меня готовыми лекалами – так я и научилась шить.
- Как многие ангарчане, вы тоже в 90-х начали с шапок?
- Да, в 1990 году я сшила свои первые 10 шапочек и мне понравилось. Тем более, к тому моменту шили все мои друзья, поэтому меня, практически не расстающейся с иголкой и швейной машинкой, никак не могла обойти эта тема. Однако сегодня я специализируюсь не столько на мехе, сколько на верхней одежде в целом: в наших коллекциях преобладает ткань – роскошные итальянские жаккарды и кашемиры, работать с которыми одно удовольствие. Каждую весну мы выпускаем демисезонные коллекции пальто и жакетов без меха. Иногда по желанию заказчика используем искусственные меха, шьем комплекты жакет с юбкой или дополнительно к выбранному жакету изготавливаем теплую юбку по индивидуальным меркам заказчика.
- Говорят, кризис – неплохое время для начинаний. Вы тоже начинали в непростые 90-е. Можно ли сравнивать те времена и сейчас?
- Наверное, нет. Тогда была благодатная почва для всех, кто не боялся рисковать. Все мы родом из Советского Союза с его пустыми прилавками  были «голодные» на красивые вещи и смелые фасоны, хотели одеваться и охотно тратили деньги. В конце 90-х и начале 2000-ых в холодные сезоны бывало, что к нам в салоны выстраивались очереди. У нас и тогда цены были выше, чем на рынке, но клиенты были готовы платить за качество и оригинальный дизайн.
По-настоящему трудно было в 1998-м, когда доллар вырос в разы, а я как раз открыла свой первый салон в Ангарске. Было нелегко. Сегодняшний кризис на моей памяти уже четвертый, однако желание красиво одеваться никто не отменял. К тому же изделия TANGO конкурентноспособны по сравнению с импортом – если сравнивать с Китаем, то они значительно превосходят по качеству и дизайну; если же сравнивать с Европой, то наши цены гораздо демократичнее. Можно сказать, санкции отчасти сыграли в нашу пользу - те, кто привык покупать себе дорогие шубы в Италии или Греции, сейчас не имеют этой возможности, и покупают у нас.
- Как вам удается, не имея профессионального образования закройщика или дизайнера, создавать вещи безупречного качества, достойные самых высоких подиумов?
- Просто я люблю учиться. Когда мне не хватает знаний по бизнесу, швейному или скорняжному мастерству, я с огромным интересом прохожу самые разные тренинги. Сегодня очень благодатное для этого время! Обмен знаниями, идеями активно проходит на специализированных выставках, где есть возможность пообщаться с настоящими профессионалами. Много полезного дало общение с московскими дизайнерами, с известной итальянской меховой фабрикой Albertalli.
 Наверное, свой отпечаток наложило образование. Я закончила исторический факультет Иркутского Гос.Университета по специализации искусствоведение. История и особенно история искусства – мое вдохновение, это кладезь красивых идей и богатый опыт, который дает пищу для размышлений любому творческому человеку. Возможно, это придаёт моим вещам особый почерк.
- Ваши салоны есть в Ангарске, Иркутске, Братске, Улан-Удэ, Красноярске. В Ангарске стало тесно?
- Прежде всего, это интересно – развиваться, строить новые салоны, знакомиться с новой аудиторией клиентов. В этом году открыли большой и красивый салон в Красноярске, где нас сразу номинировали на премию «Модное открытие года». Каждый свой салон я делаю от души, с оригинальным неповторимым дизайном, с уютной атмосферой, чтобы клиентам было комфортно. С особым трепетом я создавала новый шоу-рум в Ангарске. А нужную атмосферу мне помогла создать наша старая фамильная мебель - пианино, на котором училась играть еще моя мама и ее сестры, прадедушкин комод, которому больше 100 лет, бабушкино трюмо. Эти вещи были с любовью отреставрированы и заняли свое почетное место в шоу-руме TANGO напротив ТРЦ «Фестиваль». Очень люблю наш салон в Иркутске в ТЦ Брэнд Холл – там тоже невероятно атмосферно. Когда мы там открылись пару лет назад, многие клиенты вздохнули: «Наконец-то! У вас здесь как дома! Приходим к вам отдыхать душой.»
- Кто ваши мастера?
- Это ангарчанки с золотыми руками и чудесными характерами, нам очень повезло сложиться в единый творческий коллектив, в одну семью. Случайные люди у нас не задерживаются. Иногда даже думаю, за что мне такая награда свыше, ведь изначально я всё привыкла делать сама. Когда же поняла, что элементарно не успеваю и нужно искать помощников, это решение было самым сложным.  
- Ваши музы - только женщины?
- Головные уборы в наших коллекциях представлены и для мужчин, и для женщин, и для детей. Коллекции верхней одежды пока только женские и детские. Давно назревает вопрос о создании мужской коллекции и этого ждут клиенты, но пока нет времени. Чтобы шить мужскую одежду, надо полностью на нее переключиться, а у нас много женских заказов.
- Ваш жизненный девиз?
- Есть одно древнеримское изречение: «Не думай, что будет. Делай, что должен». Оно мне очень близко. Я буду делать только то, что считаю нужным  и то, что мне интересно. Только так можно принести  максимальную пользу и своим близким, и обществу в целом. Если бы мне не нравилось, я бы этим не занималась.
- А чем тогда?
- Теоретически многим. Например, могла бы заниматься фотографией. Могу оформить дизайн интерьеров: сама никогда не прибегала к чужим услугам, подсказывала идеи знакомым и родственникам. Мне это интересно, так же как дизайн текстиля, штор, мягкой мебели. А еще занималась бы собаками! Сейчас у меня два йоркшира потому, что на них не надо тратить время на прогулки. Но если бы я жила за городом и у меня было больше свободного времени, я бы с удовольствием разводила собак больших пород. Я их обожаю.
- Кто ваши клиенты?
- От юных девушек до женщин преклонных лет. Приходят и мамы с повзрослевшими дочками, и бабушки. Недавно пожилая ангарчанка преклонного возраста купила довольно дорогую меховую шляпу с полями из черной норки. Сейчас у нас начались существенные сезонные скидки, и в этот период приходит много людей среднего достатка - учителя, врачи, служащие.
Частые гости – иностранцы и целые их делегации. Приятно, что те, кому доводиться еще раз оказаться в том же городе, приходят к нам снова и снова и приводят друзей. Вообще, приезжие из разных городов заглядывают к нам частенько – кто-то узнал о нас из интернета, а кто-то давно знал и уже приобретал что-то. Нередко выполняем заказы в нашей группе Instagram @TANGO_OFFICIAL от клиентов из разных уголков России, Казахстана, Украины, Белоруссии. Среди них есть и бывшие  ангарчане, иркутяне, наши клиенты, разъехавшиеся по разным городам, но желающие носить только TANGO.  
- Вы производите впечатление сильной и уверенной в себе женщины. Но даже сильные люди чего-то боятся.
- Сильный не тот, у кого нет страхов. А тот, кто их преодолевает. К примеру, я люблю гонять на горных лыжах и однажды поймала себя на мысли, что мне это совсем, ни капельки не страшно. И я задумалась, а что мне действительно страшно, что бы я преодолевала? В России страшно заниматься бизнесом. Вот это настоящий  квест. Есть одно страшное слово, которые многие не любят - ответственность. Бизнес и тем более производство – огромная ответственность. Перед клиентами, которым я должна давать гарантии и отвечать за каждое изделие. Перед коллективом, где я должна давать работу и платить зарплату. Перед арендодателями, которым нужно платить за аренду в любом случае, независимо от того, как идут продажи. Перед государством, которому нужно вовремя  платить налоги и коммунальные платежи. Ведение бизнеса в России - ещё то испытание на прочность. Никаких льгот, субсидий, никто не похвалит, приходится буквально вариться в своих проблемах.
- Есть выражение: за успех нужно платить. Вам пришлось чем или кем-то пожертвовать?
- Не знаю, кто это сказал. Возможно, тот, кто шел к победе по чужим головам. Меньше всего я думаю о каких-то высокопарных понятиях, поэтому слово «успех» не из моего лексикона. Я просто занимаюсь тем, что мне нравится. Особых жертв в моей жизни не было. Но чувство усталости, конечно, бывает даже от любимой работы. И в такие моменты нужно обязательно остановиться, отдышаться, привести мысли в порядок, чтобы потом снова c упоением погрузиться в творческий процесс.


Беседовала Оксана ТИХАЯ,
фото Николая СТЕРНИНА

Комментариев нет: